У Тинькофф Банка возникли сложности в процессе получения документов, подтверждающих доход потенциальных заемщиков из базы данных ПФР посредством портала гоударственных услуг. Недавно стало известно, что многие кредитные организации собираются участвовать в проекте, целью которого стало обеспечение информационного взаимодействия между банками и государством посредством Единого портала госуслуг.

На этот портал можно будет скоро выйти прямо из личного кабинета интернет-банков финансовых организаций, участвующих в проекте. К числу таких банков относится и Тинькофф Банк. Однако он единственный столкнулся с проблемами.

Менеджеры Тинькофф Банка помогают клиенту пройти регистрацию на Едином портале госуслуг. После завершения этого процесса клиент имеет право заказать выписку из Пенсионного фонда о размерах пенсионных отчислений, по которым банк, в который он обращается за кредитом, в данном случае, Тинькофф, может получить исчерпывающее представление о его доходах. То есть клиент должен сам направить свою выписку из ПФР в Тинькофф Банк. Но на практике многие клиенты этого почему-то не делают.

Для банкиров доступ к базам данных ПФР давно является лакомым кусочком, особенно в условиях низкой кризисной платежеспособности большинства населения. Но эти данные являются персональными, а закон защищает эти персональныве данные, как жену от соседа. Противился к доступу в свои информационные закрома и Пенсионный фонд. В результате было найдено компромиссное решение, когда банки помогают клиенту зарегистрироваться на Едином портале, а тот "в благодарность" за это, получив выписку, направляет ее своему "благодетелю".

Все другие банки, участники проекта, таких проблем не знают, чтобы клиент не направлял им документа из ПФР, подтверждающего его платежеспособность. Поэтому причина проблем Тигнькофф Банка, скорее всего, кроется в том, что его бизнес-модель полностью дистанционная, а работая дистанционно, сотрудники банка не могут проконтролировать ситуацию, как в физических офисах других кредитных организаций.