Биометрическая идентификация по внешности будет введена для клиентов в офисах банковской группы ВТБ уже в декабре. Пока только в двадцати московских, санкт-петербургских, волгоградских, екатеринбуржских и владивостокских розничных офисах. Это первые ласточки нового тренда. Причем это не замена традиционной форме по паспорту, а дополнение к ней. Для пущей гарантии. Рапространить новацию на всю свою сеть банк собирается в течение будущего года.

Всего группа ВТБ имеет более тысячи отделений в 76 регионах страны. При использовании новой технологии во время аутентификации клиентов, кредитная организация собирается сэкономить за ближайшие пять лет почти два миллиарда рублей.

Как всё это работает? Придя в розничный офис банковской группы ВТБ клиенты будут подписывать только электронные варианты документов. Они предъявляют свой паспорт, а потом идентифицируются посредством видеокамеры на планшете. Дистанционно пройти эту процедуру не получится. Таким "осложненным" технологией способом будут в банке "узнавать" клиентов, которые пришли за кредитами, картами, для оформления вкладов и при совершении иных операций клиентского обслуживания.
После получения снимка лица клиента, система сверяет его с эталонной фотографией, сделанной накануне, во время оформления квалифицированной электронной подписи. Если клиент не мошенник, и процесс аутентификации завершается успешно, электронные версии необходимых для заключения договора документов появляются на планшете, подтвердить их получение потребуется вводом СМС-кода со своего телефона. После чего документы "улетают" в личный кабинет клиента в интернет-приложении банка ВТБ или на привязанный к клиентскому счету электронный почтовый ящик.