Факторинг

Факторинг дебиторской задолженности

В операции факторинга имеются три участника: фактор, кредитор и заемщик.

Фактор – финансово – кредитное учреждение, которое покупает требования какой-либо компании – заемщика в размере 70-90% и на срок до 120 дней у первоначального кредитора с целью получения прибыли от оказания целого комплекса услуг.

Виды факторинга: факторинг бывает с регрессом и без регресса.

- при факторинге с регрессом в случае неисполнения обязательств заемщика перед фактором, фактор переуступает задолженность заемщика обратно первоначальному кредитору. Такой комплекс услуг относится к наименее рискованному и как следствие наиболее дешевому виду факторинга.

- при факторинге без регресса фактор ведет всю бухгалтерию, берет на себя обязанности по предупреждению должника о платежах, выполняет инкассацию требований, а также несет весь риск, связанный с полным и своевременным поступлением платежей.

Факторинг в России

Не смотря на то, что факторинг в России уже обосновался достаточно давно и помимо банков, на территории РФ существуют и фактринговые компании, назвать этот вид кредитования популярным пока сложно. Поскольку в России “обеление” экономики идет крайне медленными темпами это все затрудняет развитие факторинговых услуг очень сильно зависящих от правовой составляющей.

Лидерами рынка факторинга являются США, Германия, Испания и т.п. Объемы рынка факторинговых услуг развитых стран в разы превышают Российский. Тем неимение есть определенная тенденция роста и популяризации этого вида кредитования.

Создано: 14.10.2014   Автор: Сергей К   Просмотров: 6417

Что такое факторинг и какие условия он предполагает?

факторинг

 

В настоящее время российские финансовые учреждения довольно часто предлагают предпринимателям различные программы заимствования, предназначенные специально для малого, среднего и крупного бизнеса. Между тем, сами предприниматели несмотря на разнообразие кредитных программ в большинстве случаев отдают свое предпочтение классическим бизнес-кредитам. При этом у многих кредитных структур сегодня имеются и другие, порой даже более выгодные и удобные для заемщика предложения.

Подробнее...

Создано: 24.06.2012   Автор: Александр К   Просмотров: 8996

Модель развития факторинговых и форфейтинговых операций коммерческого банка

no image

В статье выполнены исследования теоретической основы моделей факторинговых и форфейтинговых операций коммерческих банков и предложены пути дальнейшего развития этих моделей. В результате проведенного анализа теоретических особенностей функционирования форфейтинга дано его определение и классификации. В соответствии с предложенными видами форфейтинговой операции детализированы их особенности и представлен их сравнительный анализ при практическом применении предприятиями и банками.

Подробнее...