Ни для кого не секрет, что нет ничего идеально и любая даже самая надежная электроника и техника когда-нибудь может дать сбой и подвести в наиболее неподходящий момент. Не исключением этому правилу являются и банкоматы. Некоторым клиентам банковских организаций не раз доводилось сталкиваться с таким неприятным и проблемным моментом, когда пытаясь снять наличные или пополнить счет карты средствами посредством банкомата, человек не мог выполнить подобных операций, так как происходил какой-либо сбой.

В конечном счете – деньги либо списываются, но в руки владельца карты не попадают, либо банкомат попросту «съедает» средства, а до адресата они так и не доходят. Безусловно, подобная ситуация крайне неприятна, тем более, если учесть, что деньги требовались срочно. При этом никто не застрахован от такого неприятного происшествия, и в любой момент жертвой подобного сбоя можете оказаться именно вы. Знаете ли вы, как действовать оказавшись в такой ситуации и как решить проблему?

Проблемы с банкоматом

Как правило, истории попавших под подобные сбои звучат примерно следующим образом: «Я вставил карту в банкомат, выбрал функцию «пополнение», и как только деньги оказались в лотке, аппарат зашуршал и на монитор вышла надпись о сбое в системе. Затем банкомат вернул карту, я повторно ее вставил, но средства по-прежнему зачислены не были». Безусловно, всех подобных историй перечесть невозможно, однако примерный шаблон для действий в такого рода ситуациях все же имеется. Прежде всего, необходимо прекратить паниковать и нервничать. Напротив, вооружившись терпением и стремлением вернуть свои средства, важно быть максимально сконцентрированным на своей цели. Если в вашем телефоне есть камера, то непременно сделайте фото надписи сбоя с указанием даты и времени происшествия. Если по прошествии определенного времени на ваш мобильный так и не отступит смс о зачислении, или же сделал очередную проверку вы выясните, что средства на счет карты по-прежнему не попали, смело звоните в колл-центр банковской организации, как правило, номер размещен на самом пластике или на банкомате, с которым возникли проблемы. Сотрудники центра поддержки предоставят вам всю необходимую информацию о том, как действовать в такой ситуации. Разумеется, панацеи от данного обращения ждать не следует, от одного звонка средства к вам вряд ли вернутся, в связи с этим лучшим вариантом будет прямое обращение в банковскую организацию, которой принадлежит аппарат, допустивший сбой системы, что послужило причиной возникновения ваших проблем.

Претензия на возврат денег

Если вы оказались в ситуации, когда банкомат «съел» средства, вам в обязательном порядке необходимо отправиться в финансовое учреждение, которое предоставило карту с требованием возврата исчезнувших денег, для чего потребуется написать специальное заявление. Данный запрос имеет официальное название – «предъявление претензии на возврат». В подобном документе нужно указать информацию из паспорта, номер банковской карты, которую вы пробовали пополнить, номер банкомата, фигурирующего на сделанном вами доказательном фото, и кратко описать ситуацию. Ответственность за возврат денежных средств несет эмитент (банк, который предоставил вам «пластик»). Именно его задачей будет выяснение причин сбоя и переговоры с банковской организацией-эквайером, иначе говоря, с финансовым учреждением, услугами которого вы пользовались, когда произошел инцидент с неудачным снятием или пополнением.

Терпение

Возврат средств, к сожалению, является процедурой, которая занимает не один день. Ускорит процесс следующее: присутствие чека, подтверждение проблемной операции с видеозаписи. В случае, если подобных доказательств нет – придется ждать, пока не произведут инкассацию банкомата, посредством которой специалист обнаружит причину сбоя, и лишь после этого банк одобрит возврат средств. Согласно закону защиты прав потребителей претензии в отношении не зачисленных или не выданных средств должны быть рассмотрены банковской организацией в разумный срок. Данные временные рамки, как правило, оговариваются в договоре, который вы подписывали в процессе оформления карты. В связи с этим, необходимо еще раз внимательно прочесть этот документ. Обычно, рассмотрение такой претензии занимает не менее 3-х дней и не превышает месяца. Даже если ваш договор не содержит пункта, где указаны подобные моменты, вы можете обозначить срок возврата средств как потребитель в своем заявлении. Иначе говоря, если финансовое учреждение утверждает, что для расследования данной проблемы ему потребуется как минимум три месяца – это ненормально. Если банковская организация «тянет время», и по вашему делу не наблюдается никакого прогресса, вы можете обратиться с новыми претензиями, но уже в отношении качества выполнения услуг кредитной структуры. Если и это не помогает, необходимо идти в суд, который в любом случае будет на вашей стороне и банк будет наказан, а вы получите свои деньги, впрочем, это опять-таки, займет определенное количество времени.