В настоящее время самым популярным банковским продуктом является кредитная карта и сейчас данный платежный инструмент присутствует в кошельке практически каждого современного человек, в чем нет ничего удивительного, ведь использование кредитки предполагает массу несомненных преимуществ.

На сегодняшний день финансовые учреждения предлагают вниманию клиентов самые различные виды пластиковых карт – кредитные, дебетовые, зарплатные, транспортные, подарочные, студенческие и так далее. Главным преимуществом банковских карт является их удобство в использовании, однако нет ничего идеального, что особенно виртуально, когда речь идет о банковских продуктах. Нередко держатели пластиковых карт сталкиваются с различными проблемами, одной из которых являются ситуации, когда банкомат не отдает карту. Разумеется, подобная ситуация крайне неприятна, в связи с чем возникает разумный вопрос - что делать, если банкомат не отдает карту? В сегодняшней статье как раз таки и пойдет речь о порядке действий, которые необходимо предпринять в таком случае.

Первые действия

Банкомат может не отдавать пластиковую карту по самым разным причинам. К примеру, в большинстве банкоматов программой предусмотрено изъятие карты при неоднократном введении неправильного пин-кода. Кроме того, причиной для столь неприятной ситуации может стать случай, когда банковская карта была заявлена как утерянная. Ну и конечно же нельзя не сказать о сбоях в работе банкомата, которые периодически случаются и занимают отнять не последнее место в перечне причин, по которым аппарат может отказаться отдавать обратно карту. Действия, которые необходимо предпринять в случае изъятия банкоматом пластиковой карты напрямую зависят от конкретной причины, следовательно, в первую очередь Вы должны ее выяснить.

Для этого нужно позвонить по телефону, номер которого обычно указан на самом банкомате. Далее нужно объяснить ситуацию оператору, который непременно поинтересуется данными кредитной карты. Помимо этого, не обойдется без предоставления паспортных данных. После того, как все вышеперечисленные действия будут выполнены, специалист сообщит Вам причину изъятия карты и расскажет о дальнейших действиях. Кстати, иногда причина указывается на мониторе банкомата.

Делаем еще один звонок

В предыдущем случае речь шла о звонке, который был направлен непосредственно на владельца банкомата, с которым возникли проблемы, причем в определенных случаях такой разговор позволяет разобраться с ситуацией и оказывается даже более эффективным, чем общение с представителем банка, в котором была оформлена пластиковая карта. Даже если и не удастся моментально решить вопрос с возвратом карты, владелец банкомата, а вернее, его представитель, предоставит вам инструкцию, следуя которой Вы  сможете заполучить свою кредитку обратно. Впрочем, обойтись без звонка в финансовое учреждение, где была получена карта, не получится в любом случае и желательно это сделать как можно быстрее, то есть сразу после звонка владельцу банкомата.

Данный звонок требуется для осуществления блокировки кредитки. Дело в том, что если вы не сможете получить карту сразу, а нередко это удается сделать лишь спустя несколько дней, то нет никакой гарантии, что за это время ей не завладеет злоумышленник, который воспользуется ей в корыстных целях. Забрать карту можно будет в отделении банка, которое вам укажет оператор во время телефонного разговора, после чего можно будет написать заявление на разблокировку карты. После этого желательно сменить ПИН-код, причем сделать это рекомендуется даже в том случае, если забрать карту обратно удалось уже в этот же день.

Говоря о том, что делать если банкомат не вернул карту, также следует упомянуть один очень важный момент - сохраняйте спокойствие, главное не впасть в панику, потому как этим решить проблему однозначно не получится. Тем более, что довольно часто бывают ситуации, когда банкомат возвращал карту обратно уже спустя 15-20 минут. Правда, столь благополучный для держатель кредитки исход возможен только в тех случаях, когда причиной изъятия карты послужил сбой в системе или временный перерыв в работе аппарата. Если на мониторе появилась запись подобного характера, то имеет смысл немного подождать, перед тем как выполнять ранее описанные действия.