Банк АВБ в прошлом году отметил свое 25-летие. Четверть века  на российском кредитном поле - это весьма солидный опыт. Но руководство банка не собирается почивать на лаврах. Банк пересмотрел свою стратегию, уточнил стратегическую цель и определил главные приоритетные задачи на ближайшую пятилетку. Для реализации стратегии утверждены шесть программ, каждая из них в свою очередь дала жизнь нескольким проектам, объединенным общей целью. Отныне проекты отличают стиль работы АВБ.

- Цель проектной деятельности банка – это  освоение новых территорий, разработка и реализация новых продуктов. Здесь нет  шаблона или регламента. Каждый проект уникален, это сродни экспедиции первооткрывателей, прокладывающих новые маршруты и закрывающих белые пятна на карте, - говорит руководитель офиса управления проектами Банка АВБ Дарья Кошкарова.

- Команда проекта представлена гибкими межфункциональными группами специалистов. Она формируется из сотрудников разных подразделений невзирая на их статус в иерархии организации. Они имеют различные  компетенции, опыт, возраст и темперамент,  работают в разных регионах представительства банка. Это позволяет при реализации проекта учесть специфику регионов.

Например, для  одного из проектов нужны маркетолог-аналитик, методолог, юрист, программист, менеджер по подготовке персонала, специалист по продажам. В штатном подразделении не найти такого набора специалистов, а в проекте - вот они. Состав командыобычно 7-8 человек. Именно такая группа оптимальна для эффективной работы.

Проект имеет чётко обозначенные задачи с разделением зон ответственности. За общий результат проекта отвечает  его руководитель, который планирует работу, набирает команду, ставит задачи, организует и контролирует работу и пр.

Итак, все проекты сгруппированы в шесть программ реализации Стратегии. Три из них - бизнес-программы,  направлены на развитие бизнес-операций, повышение их технологичности, стандартизации и унификации процессов. Они направлены на розничных клиентов, в рамках  маркетинговой концепции «Банк семейных ценностей», средний и корпоративный сектор - концепция «Опорный банк», и крупный корпоративный банковский сектор - «Банк уникальных сделок». Каждая из этих концепций задает требования к разработке  линейки своих продуктов и ее продвижению. К примеру, «Банк уникальных сделок»  имеет набор абсолютно уникальных решений для каждого  клиента в этом сегменте. Мы гордимся, что среди наших клиентов АВТОВАЗ, КАМАЗ, РОССКАТ и другие предприятия регионов нашего присутствия. Результативность каждой программы определяется специфическим  набором бизнес-индикаторов. Все программы ориентированы на внедрение исключительно уникальных технологичных банковских предложений. Мы не стремимся формировать тренды. Задача программ – распространение в регионы всего передового, что сейчас есть за рубежом и у лидеров отрасли.

Существует также две управленческие программы. Они совершенствуют систему управления рисками, и внедрение процессного подхода к организации работы. Все это позволит повысить эффективность работы банка.

Задачи последней программы – проверка на валидность всей инфраструктуры банка и совершенствование коммуникационной сети. Мы активно развиваем бесконтактные системы обслуживания - мобильный и интернет-банк.

Координирует работу всех программ Комитет Исполнительного совета по развитию. Он обеспечивает  взаимодействие программ между собой для получения общестратегического результата. Комитет опирается на офис управления проектами, в задачи которого входит администрирование проектов, определение потребности в финансовых, человеческих, временных ресурсах, контроль выполнения плановых показателей.

Результаты проектов оцениваются Исполнительным советом, а результаты программ – Советом  директоров, который и выступил их заказчиком. На сегодняшний день одна из программ – «Централизация управления рисками» - завершена, и результаты ее приняты.

Важной задачей проектов является подготовка коллектива. Мы организуем проектную работу так, чтобы она была идеальной площадкой для подготовки новых руководителей. Где еще молодые сотрудники могут получить возможность  получить опыт управления небольшим коллективом для решения актуальной для банка задачи? Это особый тест-драйв их управленческих навыков и профессиональных компетенций, ведь теория не  сравниться с практикой, опытом, полученным в реальных «боях».

Кроме того, работая в межфункциональных группах, сотрудники  рассмотривают объект разработки с разных точек зрения. Зачастую специалисты стремятся получать новые знания в своей профессиональной области, но большинство потерь образуется на стыках между этапами работы. А для их минимизации важна вовлеченность участников на всех этапах, которой позволяет добиться проектная форма работы. Тогда участники процесса в разное время могут быть то активно включены в работу, то наблюдать и привносить свои предложения, свое видение, что благотворно сказывается на результате.

 Банк убежден, кадры – это самая большая его ценность и добиться роста компании возможно только через развитие сотрудников. А проекты – это хороший способ  заявить о себе, дать волю своим амбициям и добиться  конкретных результатов. Тем самым банк реализует одну из составляющих своей миссии – развивать  профессиональный и творческий потенциал сотрудников за счет внедрения передовых банковских технологий и реализации инновационных подходов к обслуживанию клиентов.