Руководство АйМаниБанка оповестил своих вкладчиков о необходимости подписать дополнительное соглашение к депозитному договору, которое устраняет возможность банка в одностороннем порядке изменять тарифы по вкладам. Таким образом АйМаниБанк пытается соблюдать потребительское законодательство, ведь если банк в любой момент может, не предупреждая своих клиентов, повышать финансовую нагрузку на их кошельки - то такое право в договоре является незаконным.

Речь идет о вкладчиках депозита "Комфортный". Оказывается, АйМаниБанк еще в июле этого года получил от Роспотребнадзора указание устранить нарушение "Закона о правах потребителей". Дело в том, что банк в начале 2016 года ввел десятипроцентную комиссию на пополнение вклада "Комфортный", чем вызвал поток обращений разгневанных клиентов в соответствующие организации. Следствием этого стало то, что Антимонопольная служба России (ФАС) возбудила против банка дело о нарушении конкуренции.

В самом АйМаниБанке говорить о допсоглашении не стали. А независимые юристы комментируют возможность подписания допсоглашения, как один из шагов банка навстречу закону. Один из шагов потому, что второй шаг - отмена введенной комиссии, еще не сделан. Однако само допсоглашение выглядит как формальная отписка, поскольку там написано, что банк должен проинформировать клиентов об изменении тарифов, строчка "изменять условия в одностороннем порядке" исчезла. Но сам механизм дальнейшего взаимодействия с клиентом не расписан. Т.е. мы предупредили, соблюли, так сказать, закон, и все равно сделаем, как хотели.
Кроме вклада "Комфортный" комиссия была повышена еще для девятнадцати вкладов АйМаниБанка. Как обстоят дела с ними, пока не известно. Но раз допсоглашение предлагается подписать для одного вклада, то справедливо будет сделать это и в отношении остальных. В любом случае, воз с места сдвинулся.