Согласно современному законодательству, регулирующему отношения заемщик - кредитор, последний не должен навязывать клиенту страховку при выдаче займа. Страховка - вещь сугубо добровольная, если речь не идет об ипотеке и автокредитах. Согласен клиент - страхуется, не согласен - получает кредит без страховки. Но такой расклад банкам очень не по душе, поэтому практически повсеместно страховки продолжают навязываться малообразованным в области экономического права клиентам.

Обычно это происходит посредством психологического давления, мол не подпишешься на страховку, кредит вообще не дадим, или откровенного обмана, когда обещают заключить страховку так, для формы, а после обязательно расторгнуть с возвратом средств. Понятно, что поверившему клиенту никто ничего не возвращает.

Обман и развод клиента будет продолжаться до тех пор, пока клиент не вызубрит свои права и обязанности и не начнет сопротивляться. Первые ласточки уже есть, один бизнесмен не только отсудил у банка Траст незаконно полученные с него деньги в качестве "вынужденной" страховки, но и помог с решением этого вопроса  еще восьмидесяти пострадавшим, причем, заработав на этоми неплохие деньги.

Ставропольский суд удовлетворил законные требования ИП Б.Мельниченко к банку «Траст» о навязанной страховке и взыскал с него в пользу потерпевшего сорок тысяч рублей. Траст брал комиссию за страховку, а это противозаконно, это так называемое обогащение без оснований.

Со своей стороны банк «Траст» ссылался на то, что все было по обоюдному согласию, клиент, мол, не возражал. Все подписал сам. Но клиента надо ознакомить со всеми условиями оформляемой страховки и предложить ряд страховых компаний, из которых он выберет подходящую. И уж точно не брать никаких комиссий за страхование, ведь комиссии могут браться только с самостоятельных услуг. А с клиента, получается, взяли "за воздух".
За пять месяцев бизнесмен выиграл у банка аж 81 аналогичное дело, заработав на этом 4,2 миллиона рублей! Предприимчивый гражданин, получив компенсацию за нарушение своих прав, скупил у других пострадавших клиентов права требования с банка компенсации за неосновательное обогащение, полученное банком за взятие незаконных комиссий. И предъявил эти права в суде.

Мораль этой поучительной истории такова: если каждый клиент, прежде чем связываться с банками, изучит все юридические вопросы таких отношений, банки перестанут наживаться на невежестве и научатся со временем уважать клиента.