Идеальный уровень осуществления над банками надзорной деятельности продемонстрировало Бюро по финзащите американских потребителей. Оно присудило Citibankу вернуть клиентам 700 млн долларов, по сути, похищенные у них посредством незаконных практик с кредитками.

Все дело в хитрых маркетинговых ходах, которыми клиенты вводились в заблуждение, взятие комиссий за несуществующие услуги. Например, одна из дочек Ситибанка "наколола" почти два миллиона клиентов тем, что брало комиссию за якобы ускорение платежей.

Мол, за то, что переводы доходят мгновенно, надо бы отблагодарить банк комиссионными, ведь это все дорогущие технологии банка обеспечивают. За это дочернее отделение Ситибанка оштрафовано на 35 миллионов долларов.

Нам бы так. А то у нас тоже имеется Регулятор в лице специализированных отделов Центробанка, однако он чаще только констатирует факты банкротства, а чтобы наказывали рублем за всяческие полумошеннические действия, - об этом что-то не слышно.

Американцы такие же лохи, как и мы. Их тоже кидают кредитные организации. Как и нас. И нам бы эта информация была бы по барабану, если бы дочки Ситибанка не имели к России никакого отношения. Однако российские филиалы этой кредитной организации давно и прочно обосновались на нашей территории. И что-то очень сомнительно, чтобы они не использовали опыт своих зарубежных коллег. На месте специалистов надзорных органов из ведомства Набиуллиной, не стоило бы пропускать мимо ушей информацию о том, что американские "сестры" Ситибанка так обмишурились. Тем более что в интернете очень трудно найти об этой кредитной организации хоть один нормальный положительный клиентский отзыв.

Хотя американцы наверное, не молчали, как мы молчим, а писали куда следует. И подействовало. Семьсот миллионов баксов - не кот начхал, неповадно впредь будет.