Изменять условия заключенных договоров, конечно же, нельзя. Он скреплен подписями и печатью. Он неприкосновенен. Однако когда внешние условия меняются и договор начинает приносить если не прямые убытки, то хотя бы приносить меньше дохода, банки начинают судорожно искать лазейки, с помощью которых компенсировать эти свои издержки за счет своих клиентов.

Их не смущает, что они сами разработали именно такие условия, что на них работает огромная команда финансовых прозорливцев, они, даже не извиняясь, перекладывают свои грехи на плечи клиента. А клиент что, он существо бессловесное, его призвание - платить.

Банк Интеркоммерц нашел такую лазейку и изменил тарифы на услуги по РКО для физлиц. Их можно изменять без зазрения совести и предварительного уведомления. Теперь пополнять свои депозиты, которые открыты по высоким ставкам с декабря 2014 по март 2015, клиенты будут за деньги. С них будет сниматься трехпроцентная комиссия от всей довкладываемой на депозитные счета суммы. Банк объясняет это тем, что ключевая ставка Центробанка за это время резво скакнула на несколько ступенек вниз, и эта комиссия компенсирует издержки кредитной организации.

Вот только вопрос: "Почему издержки собираются покрывать за счет обычных клиентов, а не за счет тех финансовых аналитиков, которые прощелкали экономическую конъюнктуру?" остается открытым. В самом деле, почему не обяжут выплатить издержки, появившиеся вследствие неэффективной работы топ-менеджеров самих этих топ-менеджеров? Ведь не какие они не "Топы", раз так облажались, какие еще нужны доказательства их профнепригодности?
А банк Интеркоммерц лишь подчеркивает в СМИ, что он  имеет право менять тарифы РКО. Хитрить его "топы" умеют. Работали бы так, как хитрят.