Центробанк организовал социологическое исследование, предметом которого стала осведомленность клиентов об  их собственной кредитной истории и вопросах, которые порождает ее наличие. Как подтвердили выводы, сделанные специалистами, среднестатистический российский клиент банка в целом знает достаточно о таком важном документе, как кредитная история, однако существуют ложные стереотипы, от которых ему никак не удается избавиться.

Несмотря на то, что Центробанк и его подопечные финансовые организации регулярно популяризируют данную тему.

Кстати, это уже не первое исследование на данную тему, аналогичное было проведено два года назад. Сравнивая показатели, полученные тогда и сегодня, исследователи отмечают, что с течением времени проблема незнания не только не исчезает, но и наоборот, усугубляется. Так, если два года назад 26 процентов опрошенных ошибочно считали, что их КИ хранится в "родном" банке, а не в соответствующей организации под названием БКИ (Бюро кредитных историй), то в этом году их количество выросло на два с половиной процента. Истину знают только тридцать семь процентов россиян, а остальные вообще не знают, где искать КИ, случись чего.

Интересно еще то, что более тридцати процентов клиентов уверены, что в КИ отображается только информация о действующем кредите, о прошлых займах там нет ни строчки, так как из соображений экономии места эту старую информацию своевременно удаляют.

Шестьдесят процентов клиентов уверены, что оспорить записи в КИ невозможно, и если туда что-то ошибочно вписали, то этого изменить никак нельзя. Это еще один ложный стереотип. Неправильные записи обязательно нужно исправлять, для чего клиент должен писать соответствующее заявление в банк и добиваться своего вплоть до судебных инстанций.

Еще 35 процентов граждан наивно уверены, что если была просрочка и информацию об этом печальном событии внесли в кредитную историю, то она автоматически оттуда удалится, стоит только клиенту оплатить задолженность. Это совсем не так. Вся информация, без срока давности, хранится в КИ, об этом нужно знать всем.
Стоит напомнить, что раз в год клиент банка имеет право бесплатно запросить информацию о своей кредитной истории, и эту информацию банк обязан ему предоставить. А если он уже использовал свое право, но КИ понадобилась снова, это тоже не проблема: КИ клиента доступна для него в любое время, правда, повторно уже за деньги.