Микрофинансовые организации широко представлены в интернете своими онлайн-сервисами по выдаче кредитов населению. Один из таких сервисов Platiza.ru совместно с процессинговой компанией Payture, через которую проходят платежи этого сервиса, попытались, проанализировав статистические данные, набросать портрет типичного заемщика "до зарплаты".

Год тому назад основными клиентами МФО являлись москвичи и петербуржцы. Сегодня их потеснили заемщики из крупных региональных городов: Нижнего Новгорода, Казани, Уфы, Перми и других, преимущественно с миллионным населением.
Поменялась и возрастная группа желающих взять быстрый кредит. Сегодня намного чаще займы берут граждане в возрасте от 25 до 28 лет, с ежемесячным доходом в 25-35 тысяч рублей. Если раньше такие кредиты брали в основном женщины, то сегодня порядка 60 процентов заемщиков - мужчины.
Средний срок, на который берут быстрый кредит, составил две недели, а средняя сумма, которую одалживают до зарплаты - восемь тысяч рублей. В основном кредиты берут для того, чтобы купить популярный смартфон или аналогичную технику, причем занимают в МФО именно тогда, когда своих денег на покупку такой вещи банально не хватает.
Наличкой микрокредиты предпочитают не брать, в основном популярен способ перевода заемных средств на пластиковую карту. В 40 процентах случаев это карта Сбербанка. За ней идут с большим отрывом Тинькофф Альфа-Банк и т.д. Это преимущественно обычные классические карты Visa или MasterCard, на них приходится более половины переводов занятой наличности.

В общем, в портрете современного заемщика МФО, читается образ молодого человека без царя в голове, легкомысленного, думающего только об удовлетворении своих сиюминутных потребностей, а не о чем-то глобальном, типа семейных ценностей. Которому вечно не хватает восьми тысяч на покупку нового гаджета. Этот великовозрастный разгильдяй остается основным клиентом микрофинансовых организаций, и таких немало по всей стране, что дает неплохо зарабатывать ростовщикам.