Минкомсвязь, сотрудничая с крупнейшими кредитными организациями страны, хочет дать возможность гражданам подключаться к госуслугам через дистанционные сервисы обслуживания этих банков. Неплохая идея, учитывая что интернет-банками пользуется большое количество граждан, и из года в год, по мере роста информационной компетентности общества это число также качественно прирастает.

Для банков это сотрудничество интересно, прежде всего, тем, что они получат доступ к информации о своих клиентах, понятно, только с их на то согласия.

В совместном проекте сейчас присутствуют Сбербанк и другие значительные финансовые институты, например, Уралсиб.
Как это все будет работать? Кредитные организации в своих интернет банках установят кнопочку, при нажатии на которую клиенту будет отправлено на его телефон, привязанный к интернет-банку, сообщение со всей информацией, необходимой для того, чтобы зарегистрироваться на портале (если клиент еще не зарегистрирован там) и код авторизации, если он уже ранее пользовался госслугами.

На настоящем этапе гражданину, чтобы полноценно пользоваться услугами госпортала, мало зарегистрироваться на соответствующем сайте, нужно физически придти на Почту России и предъявить свой паспорт, номер которого привяжут к его аккаунту на госуслугах. Это для многих чрезвычайно хлопотно. Это заметно из данных статистики, когда из шестидесяти миллионов пользователей интернета на портал захаживает всего лишь их третья часть.
Но проект не предполагает предоставление только "двери" на портал госуслуг, "прорубленной" в интернет-банке. Через год планируется реализовать возможность заказа госуслуг непосредственно из личного кабинета, не переходя на сайт портала. Например, гражданин, авторизовавшийся в своем интернет-банке, может прямо оттуда подать заявку на оформление или продление загранпаспорта и пр.
Все кнопочки госуслуг в интернет-банках кредитные организации будут оплачивать государству, которое за счет этого хочет компенсировать потраты из бюджета на содержание портала.

Кроме того, Минкомсвязь собирается сделать быстрым и эффективным "общение" между кредитными организациями и госорганами. Сегодня это уже частично работает, когда банки могут через Пенсионный фонд получить информацию о своих клиентах. Выписку с пенсионного счета клиента сегодня банк может получить непосредственно от него, а в будущем, сможет это сделать и сам, заручившись только согласием клиента.