Дебетовый пластик для молодежи в возрасте от четырнадцати до двадцати лет Альфа-Банк эмитирует уже почти полгода. Карта называется Next, и этих карт выпущено уже более пятидесяти тысяч штук и более восьмидесяти процентов их активированы, а значит, ими пользуются. А вот с кредитными картами для этой категории клиентов Альфа-Банк собирается связываться впервые. Эта клиентская категория совершенно незакредитована, она, согласно опросам, хочет попробовать в деле кредитные продукты банка, но для банка это чревато определенными рисками.

Молодые люди вряд ли смогут корректно рассчитать свои возможности по кредиту. К тому же большинство из них не имеет постоянного дохода, а погашать кредит по карте нужно регулярно. Но, с другой стороны, возраст от четырнадцати до двадцати нельзя оставлять без приобретения финансового опыта, считают финансовые специалисты, иначе человек, не имея никакого кредитного опыта к окончанию учебы и началу работы будет не готов адекватно пользоваться банковскими продуктами.
Понятно, что молодежная кредитная карта это будет не то, что обычная кредитка для взрослого человека. По ней будут действовать специальные условия, которые минимизируют риски для обеих сторон - и для клиента, и для кредитной организации. И выдаваться она будет, в отличие от дебетовой, не ранее чем с восемнадцати лет.
Опыт выпуска такого вида продуктов уже есть у других банков, например, у Восточного. Летом прошлого года в этом банке стартовала кредитка "Молодежная". Оформить ее можно с восемнадцати лет, причем человеку работающему на постоянном месте не менее трех последних месяцев. Лимит по кредитке гуляет от одиннадцати тысяч рублей до трехсот тысяч.

В Хоум Кредит Банке не расценивают молодежь как кредитного клиента, они тоже с четырнадцати лет выдают дебетовые карты, но для оформления кредитки молодой человек должен подрасти до двадцати одного года.

Но в целом банки не оставят без внимания молодежь в возрасте от 18 до 20 лет. Они предлагают по картам невысокие суммы, причем как раз достаточные для реализации потребностей этой группы клиентов - на приобретение смартфона, музыкального центра, планшета или компьютера и т.п., как раз на то, что молодым людям в этом возрасте крайне необходимо.