Биометрическая идентификация клиентов кредитных организаций сегодня не новость. Многие банки пытаются ввести в практику использования идентификацию клиентов по особенностям лица, отпечатку пальца и голосу. Однако Ак Барс решил сделать шаг вперед. Сегодня он тестирует не "статическую" биометрию, а поведенческую, когда клиент распознается системой не только по внешним данным, но и по манере печатать с клавиатуры, держать смартфон или планшет, силы нажатия на тачскрин и многим другим незаметным в обычной жизни вещам.

Данные нюансы, тем не менее, уникальны для каждого человека, как и пресловутые отпечатки пальцев, и в той же степени могут определить, кто перед тобой.

"Отпечатки" поведения клиента во время работы с мобильным банком Ак Барса будут храниться наравне с остальной биометрией в специальной базе данных и станут извлекаться оттуда всякий раз, когда гражданин входит в свое мобильное банковское приложение.

Специалисты кредитной организации уверяют, что поведенческая биометрия гарантирует 99-процентную точность определения конкретного клиента. Даже если у него похитят логин и пароль или даже его мобильное устройство, система после сравнения поведения мошенника с поведенческими "отпечатками" реального клиента, мгновенно заблокирует аккаунт и не даст украсть деньги.

Именно за поведенческой биометрией будущее защиты клиентских денег от несанкционированных транзакций, уверены разработчики компании Smart Security, которая является партнером банка "Ак-Барс" в обеспечении информационной безопасности.