Каждый банк ориентируется на определенную целевую клиентскую аудиторию, которую определяет по ее материальной состоятельности. К примеру в Газпромбанке категория клиентов "private banking", особенно желанная для руководства кредитной организации, имела до вчерашнего дня "лимит участия" в банке в десять миллионов рублей. Т.е. для того чтобы попасть в эту категорию, клиент должен внести на депозитный счет не менее пороговой суммы.

С сегодняшнего дня этот порог в банке официально подняли до пятнадцати миллионов. Это новый VIP-маркер для категории клиентов. Не вписался в него - падаешь рангом ниже. Причина такой политики кроется в курсе рубля, который так неприлично упал.

В банке говорят, что их идеальный клиент должен иметь капитал от пятисот тысяч долларов, что составляет почти сорок миллионов деревянных. Но поскольку такие клиенты предпочитают работать не с одним, а с несколькими кредитными организациями, то минимальный порог они установили именно такой - 15 млн и ни фунтом меньше. Последний раз порог повышался пять лет назад. Новое значение лимита будет распространяться только на новых клиентов.

Газпромбанк стал первой ласточкой, за ним последуют, скорее всего и остальные, в ближайшие сроки пересмотрев "ценовое" соответствие клиентов своему текущему статусу.

Кризис коснулся всех сегментов экономики, в том числе и банковской сферы. VIP-клиентам всегда предлагаются лучшие условия: и процент по вкладам выше, и кредитная маржа поменьше, а все эти vip-вкусности должны обеспечиваться определенным капиталом. Поэтому банки заинтересованы в работе исключительно с богатыми клиентами, и всякая шушера будет отсеяна этими лимитами входа в категории VIP.