По данным на начало апреля, Русский Стандарт, по сравнению с прошлым годом, увеличил вдвое объемы выдачи займов на покупку товаров и услуг населению. За февраль и март 2016 года банк оформил таких кредитов на 2,5 миллиарда рублей, по 1,25 миллиарда ежемесячно. В те же месяцы 2015 года POS-кредитов в данной кредитной организации граждане набрали на миллиард двести миллионов.
В самом банке не отрицают активизацию работы в данном сегменте кредитования. Здесь реализуют новые кредитные карты, по которым можно совершать покупки в партнерской сети магазинов.

Причем этот кредитный пластик, как показывает практика, востребован клиентами банка.
Русский Стандарт не собирается сбавлять обороты в POS-кредитовании до конца текущего года. Каких показателей они хотят достичь к концу 2016 года, менеджеры банка не говорят.

Однако если не слушать менеджеров, а послушать участников рынка, то такой прирост выдачи кредитов на покупку товаров и услуг происходит вовсе не из-за инновационного кредитного пластика. Все дело в наращивании объемов POS-кредитования  в регионах, где традиционно с наличностью туго, а вот влезать в кредит при этом уже стало чертой национального характера. Некоторые аналитики склоняются к тому, что Русский Стандарт хочет сэкономить на региональном кредитовании, так как оно, в силу своей специфики, обходится банку дешевле.

Кроме того, POS-кредитование прозрачно и безопасно для любой кредитной организации именно в кризисные времена. Ведь сумма, как правило, выдается небольшая, и срок возврата денег тоже невелик. Значит, риск минимален. Здесь у банка есть еще один вариант поживиться: ведь параллельно с POS-кредитом клиенту можно впарить и другие продукты. Особенно если постоянно донимать его всевозможной рекламой в виде СМС-рассылок.

Но несмотря на такую активность, аналитики не думают, что Русский Стандарт вернется в топовую пятерку самых удачливых кредитных организаций страны, где он продолжительное время находился раньше. Дело в том, что банк вследствие ошибок менеджмента значительно вылетел из сегмента POS-кредитования, а теперь, когда эта ниша поделена между конкурентами, отвоевать прежние позиции будет значительно труднее.