В банке "Восточный" начали внедрять систему голосового распознавания клиента. Для начала в кол-центре. Теперь, не успел позвонивший клиент сказать и пары слов, как оператор уже знает, с кем разговаривает. Технология идентификации по голосу разработана при содействии компании "Ланта Сервис" (Voice Lab). Известно, что человеческий голос по своей уникальности сравним с молекулой ДНК, поэтому перепутать двух разных говорящих людей невозможно.

Внедрение системы голосового распознавания решит как минимум две задачи: мошенники не пройдут, а взаимодействовать банковским работникам с клиентами станет гораздо проще.

В Восточном говорят, что они являются первыми среди российских кредитных организаций, кто начал идентифицировать своих клиентов по голосу. Теперь клиент, звонящий в кол-центр из многолюдного места, не сможет скомпрометировать свои данные, громко диктуя их в трубку. Ведь достаточно сказать "Здравствуйте, я звоню вот по какому поводу..." или любые несколько слов, как оператор поймет, с кем он имеет дело. Разумеется, если звонящий в свое время оставлял "слепки" своего голоса в банке данных Восточного.

Внедрение биометрической идентификации банками происходит в рамках госпрограммы под названием "Цифровая экономика". Ее постепенное внедрение находится на контроле у Центробанка страны, минсвязи и Российского Финансового Мониторинга. Система тестируется не только банком "Восточный", в проект, особо не торопясь, подтягиваются и остальные финансовые учреждения страны.
Но, наверное, только на голосовой идентификации не остановятся. Для контроля, наверняка внедрят что-то еще, например, проверку по сетчатке глаза, которая тоже уникальна у каждого. Ведь попробуй позвонить домой, сорвав голос на работе, или серьезно простыв - родная жена вряд ли узнает, не то что  бездушная машина.