Микрофинансовые организации, они же микрокредитные, постепенно отвоевывают теплое место под солнцем: по статистике именно они в то время, когда портфель банковских розничных кредитов резко из-за кризиса уменьшился в объеме, умудрились нарастить его. С января 2015 года они заработали на кредитовании клиентов почти три миллиарда рублей, увеличив размер своего кредитного портфеля на 9,5 процентов. Речь идет о коротких кредитах, выдаваемых в режиме on-line.

Доля целевых кредитов, выданных МФО с января по июль, тоже показала незначительное снижение, примерно на один процент. И это несравнимо мало по сравнению с обычными кредитными организациями. Народу проще взять в долг, условно говоря, в микрокредитной организации даже несмотря на астрономические проценты. Потому что не важна кредитная история, не нужно бегать за кучей документов, не нужно долго ждать: кредит получишь за 15 минут и пойдешь уже тратить их в ближайшее сельпо.

Участники рынка микрофинансирования постепенно расширяют сервис онлайн-кредитования не только потому, что этот вид одалживания сегодня как никогда востребован гражданами, но и потому, что для выдачи денег в рост на сайте не нужно содержать операционистов и арендовать офисы. Это дает существенную экономию: аренда помещений нынче дорога, а траты на зарплаты сотрудников и того больше.

Экономия на расходах и высокие проценты с лихвой компенсируют большой риск невозврата онлайн-кредитов. Инвесторы в этот бизнес зарабатывают на своих вложениях не менее тридцати процентов. Самим микрофинансистам в карман тоже немало падает. Поэтому рынок начинает расти.

Размер кредита, выданного онлайн, варьируется от полутора до двадцати тысяч рублей, которые обычно выдаются на сроки до тридцати дней. Как говорят данные Центробанка, МФО в среднем предлагают деньги под 642,3 процента годовых.