Будучи фактически розничной кредитной организацией, ОТП Банк решил сместить акценты в своем стратегическом развитии в сторону работы с корпоративными клиентами. Сегодня ОТП Банк собирается снимать сливки с обслуживания счетов юридических лиц, предоставлять  гарантии, зарабатывать на факторинге и аккредитивах.

Переориентировавшись, руководство кредитной организации планирует зарабатывать в десятки раз больше, нежели сейчас ему удается в розничном кредитовании. Но это в дальней перспективе, а пока, к началу 2018 года, ОТП Банк собирается в своем кредитном портфеле долю корпоративного бизнеса, как минимум, удвоить. Пока же из всех выданных кредитов на долю корпоративных клиентов приходится всего двенадцать процентов.

Максимальную часть дохода ОТП Банк сегодня имеет от своего сегмента на рынке потребкредитования. На начало апреля 2016 года, по данным статистики, таких кредитов выдано гражданам страны на почти девяносто миллиардов рублей. Двенадцать миллиардов взяли в долг у банка юридические лица.

Как говорят руководители ОТП Банка, эта кредитная организация изначально и создавалась как универсальный банк, но время рождения организации совпало с потребительским бумом на покупки в кредит, поэтому ОТП Банк мгновенно прочувствовал конъюнктуру рынка и погрузился в POS-кредитование с головой. Сегодня настало время возвращаться к исходной стратегии развития, превращая ОТП Банк в банк универсальный. Здесь уверены, что переход с одной модели бизнеса на другую пройдет в ОТП Банке без сучка без задоринки. А что? Продавать кредиты покупателям в магазинах умеем, значит и с корпоративным рынком справимся без проблем.
Однако такие заявления кажутся финансовым аналитикам слишком самонадеянными. История уже знает не один случай, когда банки пытались по-быстрому переориентироваться. Вышло только у одной кредитной организации - Совкомбанка, остальные, что называется, пролетели со всем своим пионерским задором.