Многие из потенциальных покупателей авто интересуются вопросом, какое транспортное средство лучше приобрести – новое отечественного производства или иномарку, но уже поддержанную с небольшим? Несмотря на практически одинаковую стоимость этих двух вариантов, данный вопрос остается весьма спорным. Если еще и учесть тот факт, что покупка автомобиля является очень серьезным поступком на который требуются значительные средства, никого не удивляет, что транспортное средство даже эконом-класса российские граждане вынуждены покупать на кредитные средства. При этом условия, на которых предоставляются займы и процесс оформления автомобиля отечественного производства и машины из-за границы могут отличаться. И какой именно вариант будет предпочтительнее для потенциального заемщика зависит от его целей и возможностей.

Мнение водителей

Следует отметить, что как показывает практика, многие российские автомобилисты отдают предпочтение подержанной иномарке. К сожалению, ни для кого не секрет, что большинство иномарок и действительно превосходят автомобили отечественного автопрома по множеству характеристик, таких как комфорт, расход топлива, безопасность и престиж. Причем ситуации не меняет даже то, что ремонт иностранного автомобиля обходится существенно дороже в техобслуживании по сравнению с отечественной машиной, ведь ломается она намного реже. Тем не менее нельзя не сказался и о преимуществе автотранспорта отечественного производства. Новое транспортное средство подразумевает, что покупатель становится его первым обладателем, соответственно, на нем ранее никто не ездил, его износ минимален и в ДТП он участия не принимал. Кроме того, вопросов с техобслуживанием и покупкой запчастей на новый автомобиль у потенциального покупателя тоже не возникнет, причем и сервис, как правило, оказывают повсеместно. Следует отметить, что немаловажную роль при покупке нового отечественного автотранспорта выполняет и «патриотический характер», ведь поддержав российского производителя, автолюбитель пополняет бюджет нашей страны. В то же время, государство старается всячески стимулировать подобное проявление патриотизма и поощряет таких покупателей различными способами.

Какой кредит оформить?

При выборе подходящей для покупки транспортного средства программы заимствования потенциальный заемщик учесть самые разные критерии, чтобы избежать в дальнейшем неприятных ситуаций. Так, например, начинающему водителю желательно осваивать навыки вождения на машине отечественного производства, а впоследствии сменить ее на иномарку. Транспортное средство от российского автопрома заемщик приобретает в салоне, таким образом, процедура оформления данной кредитной программы не будет отличаться чем-либо от стандартного автокредита. В то же время приятным дополнением к такой ссуде станет уменьшенная процентная ставка, по сравнению с оформлением кредита на авто, зарубежного производства. Подобная льгота обусловлена существенной поддержкой отечественного производителя, который тем самым пытается стимулировать российских граждан покупать автотранспорт произведенный на территории страны. Кроме этого, необходимо отметить, что к таким автомобилям относятся не только отечественные марки (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ), но и некоторые машины зарубежных производителей, сборка которых организована на территории РФ. В данный список входят следующие марки: Рено Логан, Шевролет Авео, Киа Рио и еще не мало других достаточно популярных автомобилей. Вопреки распространенному мнению, приобретать подержанную иномарку заемщику придется исключительно в салоне, так как покупку «с рук» банковская организация вряд ли согласится финансировать. В таком случае заемщикам следует непременно рассчитывать на повышенную ставку, и учитывать возможные риски, связанные с различными «скрытыми дефектами» транспортного средства. Кроме этого, сам процесс оформления не новой машины может потребовать от соискателя больше времени, так как осуществляется более детальная проверка юридических и технических особенностей автомобиля.

Что скажут банки?

Отнюдь не все банковские структуры готовы кредитовать покупку отечественных транспортных средств по следующим причинам:

  • автомобилям отечественного производства свойствен быстрый износ и поломка. А учитывая, что автотранспорт при заимствовании выступает в роли обеспечения возвратности кредитных средств – она в довольно короткий промежуток времени теряет в стоимости, следовательно, не покроет расходы кредитной организации в случае невыполнения должником его обязательств по займу;
  • типичные заемщики по данной программе кредитования – мужчины среднего возраста, которые для финансового учреждения являются не самой перспективной и прибыльной клиентурой;
  • как было сказано выше, такие автомобили часто приобретаются водителями-новичками. В результате риск поломок и аварий в данном случае достаточно высок – а это, в свою очередь, вред залоговому имуществу.